Своевременное обслуживание водоподающих гидрантов — залог эффективной ликвидации пожара. Мероприятия проводятся согласно графику, подразумевают использование профильного инструмента.

 Техническое обслуживание гидрантов пожарного назначения

Техническое состояние гидрантов проверяется посредством испытаний. На основании полученных сведений формируется перечень работ по обслуживанию.

Правила расположения гидрантов

Существующие правила установки гидрантов пожарного назначения содержат следующие положения:

  • монтаж пожарных гидрантов осуществляется в подземных колодцах, имеющих должное утепление;
  • установка устройства возможна только в вертикальном положении;
  • колодец должен быть удален от здания на 50–100 метров;
  • расстояние между пожарными гидрантами регламентируется проектной документацией, зависит от этажности близлежащих построек, расхода воды, техногенных факторов;
  • удаленность колодца от проезжей части — не менее 2,5 метра;
  • монтаж оборудования на ответвлениях водопровода не допускается.

 Правила расположения гидрантов

Гидранты обязательно укомплектованы пожарными стволами и рукавами. Зимой корпусы устройств очищаются от снега и наледи.

Цели планового обслуживания пожарных гидрантов

Штатное обслуживание пожарных гидрантов направлено на выявление следующих недостатков:

  • неудовлетворительное состояние клапана колонки;
  • деформация крышки колодца либо корпуса гидранта;
  • затопление колодца водой;
  • повреждение теплоизоляции;
  • коррозионное поражение элементов устройства;
  • повреждение пожарного рукава.

Цели планового обслуживания пожарных гидрантов 

Установленные недочеты устраняются мастером при техническом обслуживании. Для этого используются ремонтные комплекты соответствующей конфигурации.

Этапы техобслуживания пожарного гидранта

Плановые технические проверки проводятся не реже двух раз в год, предпочтительно в межсезонье. Мероприятия организуют аккредитованные специалисты, обладающие должной квалификацией.

Перечень выполняемых работ:

  • удаление утеплителя;
  • подключение крана;
  • проверка герметичности стыков;
  • проверка совместимости и чистоты рабочих отверстий;
  • анализ интенсивности подачи воды;
  • оценка доступности колодца для пожарной машины;
  • изучение колодца на предмет присутствия грунтовых вод;
  • утепление узла после его проверки.

Этапы техобслуживания пожарного гидранта  

Согласно действующим правилам, новые гидранты ставятся на учет, в противном случае они не допускаются к эксплуатации.

Кто отвечает за обслуживание пожарных гидрантов

Обслуживание и ремонт гидранта осуществляет предприятие, на балансе которого находится оборудование. Если на баланс устройство не принято, за него отвечает администрация.

Параметры обслуживания и ремонта регламентируют СП 8.13130.2009. Рекомендации, представленные сводом правил, используются при проведении плановых и экстренных проверок.

Типовые поломки и ремонт гидранта

Неисправности, встречающиеся наиболее часто:

  • поломка крана;
  • свободное прокручивание ключа;
  • разгерметизация соединений;
  • износ прокладок;
  • формирование засора, препятствующего подаче жидкости;
  • смещение стояка, препятствующее подключению колонки.

 Типовые поломки и ремонт гидранта

Ремонт выполняется силами нескольких человек. По завершении работ проводятся контрольные испытания. Сведения о мероприятии заносятся в соответствующий журнал.

Профессиональное обслуживание пожарных гидрантов

Компания «ЭкоМонтаж» устанавливает, обслуживает и ремонтирует пожарные гидранты. Предприятие сотрудничает с государственными и коммерческими организациями, решает типовые и нестандартные задачи.

Профессиональное обслуживание пожарных гидрантов 

Клиенты получают от сотрудничества явные преимущества.

  • Высокое качество услуг. К работам привлекаются опытные мастера. Они обладают должными навыками и необходимым инструментом. Специалисты заменяют износившиеся уплотнители, удаляют засоры, монтируют запорную арматуру. При проведении сервисных мероприятий соблюдаются отраслевые нормативы, предусмотрен многоуровневый контроль.
  • Оперативное выполнение работ. Компания проводит экстренный и плановый ремонт. Эксперты быстро прибывают на место, незамедлительно приступают к диагностике. Наличие прогрессивного оборудования обеспечивает устранение сложных поломок, позволяет работать с гидрантами в различном исполнении.
  • Прозрачное ценообразование. Стоимость услуг прописана в прайсе. Она согласовывается на предварительном этапе, не изменяется до окончания сотрудничества. Клиент не оплачивает сторонние сборы и комиссии.
  • Широкий спектр дополнительных работ. Обращение в компанию позволит заказать прокладку труб, установку вентилей, ремонт сварочного оборудования, модернизацию существующей сети. Перечень услуг периодически расширяется, регулярно появляются новые предложения.

 Профессиональное обслуживание пожарных гидрантов

Оформить заявку помогут менеджеры «ЭкоМонтаж». Они расскажут о параметрах сотрудничества, примут заказ, согласуют график мероприятий и порядок оплаты. Связаться со специалистами можно по телефону, посредством электронной почты или чата.

Сообщение отправлено
Ошибка отправки